Желаете поделиться полезной информацией?
Тогда присылайте её к нам и мы её обязательно добавим!

Добавить статью...

Правильная посадка водителя в автомобиле

Правильная посадка водителя в автомобиле

Человек, сидящий на водительском сиденье и мечтающий заполучить заветную «водительскую корочку», довольно странно вытянул вперед голову, обеими руками вцепился в «баранку» и прижался к ней всем телом. А находящийся на соседнем пассажирском сиденье инструктор с удовольствие потягивает папироску, приняв расслабляющее положение «полулежа»… Знакомая ситуация?

В обгоняющих машинах мило улыбаются, смотря на такого «ботаника»-водителя, и с пониманием относятся к вальяжно скучающему «асу». Но потом, когда упрямая статистика снова и снова твердит о большой аварийности по вине молодых водителей, никому и в голову не приходит, что неправильная посадка «штурмана» может стать тому причиной. В автошколе закрывают на это глаза, а самому и в голову не придет, что ты можешь сидеть как-то не так. И в экстренных ситуациях, когда опыта еще маловато, те доли секунды, которые человек теряет из-за неправильной посадки за рулем, могли бы помочь совершить необходимый маневр и избежать аварии.

С момента, когда человек впервые садится за руль, у него начинают формироваться привычки. И не всегда «удобные» привычки являются безопасными.

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей, которые могут повлиять на управляемость автомобилем: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. И если научить человека управлять транспортным средством несложно, то переучить его сидеть за рулем правильно довольно проблематично. А от правильно посадки зависит и удобство управления, и невысокая утомляемость, и хороший обзор. Ф-АВТО предлагает Вам сравнить свое привычное расположение на водительском кресле с его оптимальными характеристиками.

Ноги свободно достают до педалей в прижатом состоянии под углом в коленном сгибе примерно 120–150°, а вытянутая не полностью распрямленная рука запястьем касается верхней точки рулевого обода. Спинка сиденья полностью прилегает к спине, а подголовник препятствует движению головы назад и упирается средней частью в затылок. Если положить ладонь на макушку: пальцы будут касаться верхней части подголовника. Положение рук на руле на 10 и 2 по циферблату часов гарантирует наиболее короткое время реакции, а "закрытый хват" (когда большие пальцы внутри обода) - наименее травмоопасная позиция. В то время как правая рука переключает передачи, левая перемещается на 12. Руки при этом немного согнуты в локтях и не давят всем весом на рулевое колесо. При езде задом не по зеркалам - левая рука на руле в положении 12 по циферблату, корпус развернут вправо, правая рука опирается на спинку пассажирского сиденья. Пятка левой ноги находится под педалью сцепления, пятка правой ноги — под педалью тормоза. При отрегулированном ремне безопасности рука туго входит под пристегнутый ремень на уровне груди. Ну и, конечно, отрегулированные под себя центральное и боковые зеркала.

Правильная посадка водителя в автомобиле

Такая правильная посадка не может быть неудобной, как утверждают некоторые «знатоки». Однако даже если вы относитесь к их числу и считаете ее таковой, сделайте выбор в пользу безопасности и собственного здоровья. Ведь бесследно ничего не проходит, особенно для водителей, чья деятельность крепко связана с автомобилем. Слышали про профессиональные болячки? К наиболее «представительным» относятся радикулиты и остеохондрозы, а дополняют этот пышный букет геморрой и простатит. Поэтому пока дело не дошло до крайности, следите за своей посадкой в автомобиле и меняйте неправильные привычки, даже если они очень удобные.