Желаете поделиться полезной информацией?
Тогда присылайте её к нам и мы её обязательно добавим!

Добавить статью...

Экономия топлива — простые советы помогут уменьшить расход бензина

Экономия топлива — простые советы помогут уменьшить расход бензина


Каждый нормальный водитель желает сэкономить хоть немного бензина, и при определенном умении, если все делать правильно, можно сэкономить много топлива, не потратив на это ни копейки!
Большая часть автовладельцев сейчас проживает в городе, где расход топлива из-за перманентных пробок и непонятной работы светофоров просто колоссальный. Неужели так трудно поменять темп езды и узнать цикл работы светофоров, когда едем на работу?

Если запомнить периодичность работы различных светофоров, находящихся в прямой видимости, то можно самому сделать зеленую волну. На старте со светофора большая часть водителей начинают интенсивно (инстинктивно?) срываться вперед, чтобы на следующем перекрестке нажать на тормоза… Нам это надо? Но мы люди умные, мы не спеша начинаем разгон до третьей скорости и далее просто двигаемся накатом на нейтрали. Как только подъезжаем к следующему перекрестку, где уже успело столпиться целое стадо машин “гонщиков-профессионалов” мягко включаем на вторую и быстро, с левой стороны обходим (если, конечно, не имеется двойной сплошной!) все стадо за какие-то секунды. Если все делать по уму, то можно вообще не тормозить по городу!Кстати, так и отличают высококлассных шоферов те люди, которые хотят заиметь настоящих профессионалов в качестве личных водителей. Те водители, которые могут только бездумно жать на “железку”, мало кому нужны…

При переключениях передач нужно обращать внимание на стрелку тахометра, а не следить за тем, чтобы не произошло вскрытие замков дверей. Лучше всего держать двигатель на средних оборотах и начинать переключать передачи при 2000—2500 об/мин.
Но это в городе, а в случае, если водитель поехал в дальнюю дорогу, то не мешает принять следующие меры, которые смогут помочь сэкономить немного топлива.

Первым делом нужно снять багажник на крыше. Иной раз, именно багажник, если на нем имеется достаточно много вещей, может съедать до 20 процентов топлива!

Смотрим на давление колес. Если давление меньше 2 кг/ см2, то не мешает шины как следует подкачать. Недокачанные шины помогают только при бездорожье и только при том, если имеется специальная покрышка повышенной проходимости.

Это стало аксиомой, но лучше заправляться дорогим высокооктановым топливом. В этом случае мощность двигателя будет выше, и, соответственно, можно будет ехать на более высоких передачах при прохождении холмистого ландшафта. При спуске разрешается переходить на нейтраль (но только не в горах! иначе понадобится эвакуатор). Это не относится к машинам, в которых тормозная система работает от сжатого воздуха (ЗИЛ, например), в этом случае имеется серьезный риск, что запас сжатого воздуха, при постоянных притормаживаниях на поворотах, быстро закончится.

Не стоит гнать на повышенных скоростях на трассе за городом. Наиболее комфортной скоростью является скорость в 80-90 км/ч, когда узлы автомобиля работают в штатном режиме, не стирается резина, и не устает водитель. Само собой, именно на таких скоростях, когда автомобиль едет на четвертой или пятой скорости, достигается максимальная экономия скорости.

Маленький секрет: если водитель вдалеке видит пологий холм, то ему лучше разогнаться на пятой до 110-120 км/ч и мягко его обогнуть на этой же скорости, и далее снова переключиться на найтраль, и ехать самокатом до последнего, когда придется снова включать высокую передачу. Если водитель не разгонится, а начнет включать третью, а затем и вторую для преодоления невысокого холма, то топлива, естественно, уйдет очень много. Спросите об этом “дальнобойщиков”, и они рекомендуют именно такую технику езды. Правда, у них имеется целая уйма необходимых скоростей для мощной, стабильной и экономичной езды, но все же, чтобы экономить топливо на легковых авто, пяти скоростей вполне достаточно.