Желаете поделиться полезной информацией?
Тогда присылайте её к нам и мы её обязательно добавим!

Добавить статью...

Обкатка новой резины. Зачем и почему?

Обкатка новой резины. Зачем и почему?


Как думаете, сколько водителей знают, что существует и просто необходима обкатка новой резины?

Многие водители по окончании зимнего сезона, когда приходит время устанавливать летнюю резину, осматривая снимаемую зимнюю с удивлением обнаруживают, что количество шипов на ней существенно поубавилось. Столкнувшись с такой ситуацией, многие теряют доверие к шипованным шинам, считая их использование нецелесообразным, а качество – сомнительным.

Обкатка новой резины. Зачем и почему?

Читая отзывы пользователей об автомобильных покрышках можно заметить, что количество довольных и недовольных одним и тем же изделием примерно одинаково. И если один утверждает, что по завершении сезона на его резине шипов почти не осталось, другой обязательно возразит, сообщив, что его шипы остались в целости и сохранности. Чем же вызван такой разброс во мнениях?

Конечно, многое зависит от самих водителей. Стиль и манера вождения играет большую роль в сохранности резины. Например, износ шин у предпочитающих спортивную езду будет намного больше, чем у ездящих спокойно. Не менее важно следить за состоянием колес, еженедельно контролируя давление и не забывая вовремя делать их балансировку.

Но не стоит забывать и о том, что новая резина требует обкатки. Как правило, монтажники предупреждают об этом водителей, но последние, чаще всего, пропускают их рекомендации мимо ушей. Пренебрегать советами профессионалов не стоит, потому что от обкатки резины зависит ход ее дальнейшей эксплуатации и срок службы.

Поверхность любой новой шины очень гладкая и прежде, чем сцепление с дорожным покрытием станет идеальным, необходимо проехать порядка сотни километров. При этом следует избегать резких стартов и остановок. По прохождении сотни километров пути поверхность резины станет матовой, что обеспечит лучшее сцепление с асфальтом.

Шипы в шинах располагаются в специальных пазах, а прочность их крепления обеспечивается соответствующей смазкой. При движении автомобиля шипы меняют положение в предназначенном для них пространстве и для того, чтобы они «разработались», потребуется какое-то время. Производители рекомендуют придерживаться спокойного стиля вождения, как минимум, первые триста километров после установки новых шин. За это время смазка полностью выдавливается из пазов, а шипы приходят в полную боевую готовность.

Считается, что наибольшую опасность для шипов представляет асфальтовое покрытие на городских дорогах, где движение прерывается частыми остановками. Но опыт показывает, что водители, придерживающиеся рекомендаций производителя резины, на качество их продукции жалуются крайне редко.

Таким образом, напрашивается вывод, что для долголетней службы зимней резины очень важно соблюсти правила ее эксплуатации непосредственно после установки. И если подойти к этому делу ответственно, то и потеря шипов к концу сезона будет незначительной, а сами покрышки прослужат верой и правдой не один сезон.