Желаете поделиться полезной информацией?
Тогда присылайте её к нам и мы её обязательно добавим!

Добавить статью...

Про автомобильные дворники

Про автомобильные дворники


Считается, что среднестатистический автовладелец если и меняет «дворники» на новые, то по осени. Непонятно, откуда пошло это суеверие. Качественно удалять все лишнее с ветрового стекла требуется вне зависимости от сезона.

И в городе, и на бездорожье, стоя в «пробке» или на скорости 200 км/ч, водителю жизненно необходим отличный обзор дороги. И до сих пор практически единственным способом очистки стекла от воды и грязи являются щетки стеклоочистителя. Высокотехнологичные «бесконтактные» способы удаления загрязнений с «лобовухи» пока не в состоянии покинуть лабораторные стены.

Двигаясь по стеклу, щетка очищает поверхность сначала передней кромкой резиновой рабочей части, а по достижении конечной точки траектории двигается в обратном направлении, собирает грязь и воду уже задней кромкой. Тут есть нюанс. Резиновый скребок при скольжении по стеклу слегка подламывается — так обеспечиваются более высокое качество очистки и плавность хода. В связи с этим у разработчиков щеток возникает проблема. С одной стороны, скольжение «дворника» по стеклу должно быть плавным — нужно снижать трение между резиной и стеклом. С другой, в крайних точках траектории движения щетки требуется, чтобы скребок подламывался в противоположную сторону. Этого можно добиться, только увеличив трение между резиной и стеклом. Не стоит забывать, что на высоких скоростях встречный поток воздуха отрывает «дворники» от стекла и их необходимо либо прижимать более мощной пружиной держателя щетки, либо дополнительным спойлером на самой щетке.

На первый взгляд все «дворники» одинаковы. В основе — металлическая или пластиковая рама с несколькими точками прижима и резиновый скребок. Казалось бы, достаточно отлить или отштамповать каркас-раму и прилепить к нему кусок резины подходящих габаритов.

Позволим себе предположить, что красная цена подобному устройству будет $1. Объяснять, что многие азиатские производители по такой технологии и работают, думается, не нужно.

«Дворник» должен работать тихо, хотя при трении о стекло резина может издавать разнообразные звуки. Для борьбы с ними нужно использовать только высококачественный материал. Кроме того, это невозможно без тщательного расчета конструкции несущей рамы щетки.

Производители дешевых щеток не заморачиваются разработками аэродинамически выверенного каркаса, не говоря уже о всевозможных «наворотах» типа полого прижимного спойлера.

Производителям качественного товара приходится проводить расчеты точек прилегания и натурные тесты на стеклах автомобилей всевозможных моделей. Любопытный факт: 80% стоимости «дворника» приходится на резиновый скребок.

Вот и получается, что на одном прилавке соседствуют «дворники» по цене в $5 и $50. Конечно, размер щетки имеет значение для цены, но основной фактор тут — качество и технический уровень узла.

Стеклоочистители серии «Эксперт» — известный продукт на автомобильном рынке — были усовершенствованы и сейчас легко устанавливаются с помощью набора адаптеров, продающихся в комплекте со щетками. Эти стеклоочистители созданы на основе новой технологии производства более устойчивых к износу резиновых компонентов, обеспечивающих эффективную и более тихую очистку.

Имеется 72 типа «дворников» этой марки, в числе которых присутствуют щетки для автомобилей Peugeot 607 и 206 CC, Alfa Romeo 156, BMW третьей серии в кузове E46. Стеклоочистители «Эксперт» подходят к 98% моделей автомобилей.

Для улучшения комфорта, безопасности и внешнего вида системы очистки стекол компания «Valeo» разработала принципиально новый продукт «Flat Blade» — плоскую щетку стеклоочистителя. В основе ее конструкции лежат металлические пружинные пластины, идеально повторяющие геометрию стекла, равномерно распределяя прижимное усилие по всей длине стеклоочистителя. Сама щетка и интегрированный спойлер изготовлены из специализированной резины, которая увеличивает эффективность удаления влаги. Еще одно преимущество — отсутствие металлического каркаса. Благодаря этому щетка не смерзается зимой. Новый стеклоочиститель состоит из 9 элементов в отличие от стандартного, насчитывающего в среднем 24 элемента. Это позволило снизить вес узла на 50%. Все плоские стеклоочистители комплектуются новым поколением адаптеров. «Flat Blade» обладает не только хорошим качеством очистки, но и улучшенными аэродинамическими и акустическими характеристиками. Шум при работе стеклоочистителя снижен на 3 дБ при скорости 150 км/ч по сравнению со стандартной щеткой.

При производстве щеток «Maruenu» используется нержавеющая сталь и молотковая эмаль для каркаса, натуральный каучук и турмалин для рабочего лезвия.Турмалин — полудрагоценный природный материал, обладающий свойством магнита. Натуральный каучук резинового скребка благодаря своим естественным свойствам продлевает срок службы щетки до трех лет.

Каркас из нержавеющей стали не поддается коррозии, в том числе и в местах стыковки коромысел, что обеспечивает равномерный прижим «дворника» к стеклу. Каркас состоит из пяти или семи (в зависимости от длины щетки) коромысел, что позволяет щетке отлично работать на стеклах с большим углом искривления по краям. На каркас щетки нанесена специальная эмаль, препятствующая обмерзанию щетки и позволяющая эксплуатировать ее при температуре до -10° по Цельсию.

Наша справка
«Дворник» должен развивать одинаковое давление (от 15 до 16 г/см) вдоль всей чистящей кромки при движении в обоих направлениях по изогнутому стеклу. Способность скребка изгибаться в правильном направлении зависит от конструкции щетки и правильности выбора угла ее крепления к поводку. В любом положении между крайними точками траектории щетки плоскость поводка должна быть параллельна плоскости, касательной к лобовому стеклу в данной точке. Если это условие не выполняется, качество очистки сильно падает, а щетка оказывается не в состоянии возвращаться точно в крайние точки.

Кстати
Резиновый скребок обязан обладать исключительной химической стойкостью и бесшумно работать в условиях изменения температуры, влажности и загрязненности при любых погодных условиях. Под микроскопом стекло выглядит как наждак, и легко представить, как оно действует на резину. При идеально гладком стекле среднестатистическая щетка в состоянии выполнить порядка 7,5 млн. циклов очистки. Абразивные свойства отложений на лобовом стекле также укорачивают срок жизни скребка. «Залежи» на стекле авто на 60—70% состоят из минеральных веществ (соли, сажа, смолы, продукты выхлопа) и на 30—40% — из органических (остатки насекомых и т.п.).

Щетка стеклоочистителя на первый взгляд кажется простой конструкцией из штампованного металла и полоски резины с простыми функциями. В действительности это ключевой элемент системы, включающей кроме самих «дворников» электродвигатель, привод и поводок.

Автопроизводители в погоне за аэродинамическими показателями и дизайнерскими изысками все больше и больше приближают угол наклона лобовых стекол на своих моделях к горизонтали. Это ведет к увеличению ширины стекла и удлинению щеток, которым положено работать на всей площади стекла. При увеличении наклона стекла растет еще и расстояние от него до водителя, что требует увеличения площади очищаемого стекла для сохранения угла обзора. С другой стороны, уменьшение угла положения «лобовухи» делает щетку стеклоочистителя более чувствительной к подъемной силе встречного потока воздуха.