Желаете поделиться полезной информацией?
Тогда присылайте её к нам и мы её обязательно добавим!

Добавить статью...

ГЛОНАСС – не про нас. Пока!

ГЛОНАСС – не про нас. Пока!


Маршруткам дали еще год поездить без ГЛОНАСС.

Принудительное оснащение отечественного пассажирского транспорта следящими устройствами на базе ГЛОНАСС откладывается на год. Минтранс сообразил, что ему пока нечем обрабатывать ожидающийся поток данных.

Термин бизнес-план в российских реалиях может означать все, что угодно, кроме принятого во всем остальном мире, самопровозгласившим себя цивилизованным. У нас кто бы ни пытался прикидывать, когда и сколько именно миллиардов хлынут в его карманы, – ошибается всегда.

Даже ну очень уважаемые люди, чьи бизнес-идеи подкреплены мощнейшим лобби на высочайшем государственном уровне. Возьмем, к примеру, богатейшую бизнес-идею единовременно заставить весь российский пассажирский транспорт самооснаститься приемниками ГЛОНАСС. Во второй половине прошлого года, на радость «отцу российской глонассизации» Сергею Иванову, Минтранс высочайше повелел всем маршруткам, автобусам и прочим троллейбусам уже с 1 января 2012 года быть оснащенными системами, централизованно отслеживающими положение каждой машины с помощью ГЛОНАСС. Всех ослушников ждала кара неминучая в виде лишения лицензии на право перевозок. Таким образом в кратчайшие сроки должно было быть установлено порядка миллиона устройств! Если учесть, что стоимость каждого составляет порядка 20-35 000 рублей, то светлое будущее уже «прямо сейчас» однозначно светило монополисту в этой области – ОАО «Навигационно-информационные системы» («НИС ГЛОНАСС»). С выручкой в виде, как минимум, 20 «лярдов» в течение пары месяцев можно уже и с Биллом Гейтсом «на ты»...

Но, как говорится, «что-то пошло не так». Как-то невзначай выяснилось, что весь этот гигантский объем данных о местоположении армии транспортных средств просто-напросто некуда девать. Так называемых «Автоматизированных центров контроля и надзора» под контролем Ространснадзора, которые и должны, собственно, «переваривать» и анализировать данные каждого оглонассенного перевозчика, банально не существует в природе. Кое-какие «пилотные наработки» имеются, не без этого, конечно, но – не более.

На днях стало известно, что Минтранс переиздал свой прошлогодний приказ. Согласно ему весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора, на год позже – с 1 января 2013 года. То же касается и грузовых машин, перевозящих опасные грузы. А легковые такси обязаны будут приобщиться к прелестям глобального позиционирования по-русски к 1 января 2014 года.

Таким образом отечественная действительность слегка подкорректировала блестящие бизнес-планы компании «АФК Система», которая на 51% контролирует ОАО «НИС ГЛОНАСС». В этой ситуации остается лишь слегка позлорадствовать: навязанную монопольную «услугу» по установке ГЛОНАСС-оборудования негосударственные перевозчики в массе своей благополучно проигнорировали.